Димитровградский механический завод - производитель стеклоподъемников
+7 929 798 9877


Каталог продукции

Услуги

Потребности

Новости

Авторизация

Your Login Details

Forget Your Password?


Главная » Статьи » Виды электростеклоподъемников

Электрические стеклоподъемники – одна из составляющих системы комфорта автомобиля. Эти устройства служат для подъема или опускания боковых автостекол и оснащены электрическим приводом.

Сегодня электростеклоподъемники практически не оставили шансов на существование механическим устройствам с ручным приводом, поскольку они обеспечивают более комфортную езду водителю, а также пассажирам.

 

Устанавливают электрические стеклоподъемники внутри дверного корпуса, там они размещаются либо на стенках корпуса, либо же на специальном подрамнике. Устройство состоит и трех частей:

- приводной механизм;

- подъемный механизм;

- элементы управления.

 

Приводной механизм (или мотор-редуктор) включает в себя зубчатую и червячную передачу, а также электрический двигатель. Выполнен этот механизм в виде отдельного блока. Основное его назначение – это создание необходимого усилия для подъема или опускания стекла.

Благодаря использованию в устройстве червячной передачи можно защититься от случайного открытия окна. Передача вращения в этом механизме возможна только в одном направлении, а при попытке применения обратного вращения передача блокируется.

 

Подъемный механизм – это тот элемент стеклоподъемника, который непосредственно и выполняет перемещение автостекла. Внутреннее содержание данных устройств может быть разным. Существуют такие популярные виды подъемных механизмов:

- реечный;

- тросовый;

- рычажный.

Однако реечный тип используется сейчас все реже и реже, и практически все транспортные средства, которые выходят с конвейера, комплектуются либо рычажным, либо тросовым типом механизма.

 

Тросовый стеклоподъемник состоит из специального гибкого элемента, который натянут на ролики, расположенные внутри дверного корпуса. Гибкий элемент (а это может быть цепь, зубчатый ремень или трос) прикреплен к стеклу при помощи специальной пластины и приходит в движение благодаря приводному механизму (барабану). Когда он начинает вращаться одна часть гибкого троса или цепи наматывается на него, а другая сматывается. При этом сам элемент выполняет поступательное движение.

Основное преимущество тросового стеклоподъемника состоит в его ремонтопригодности. Запчасти к такому подъемнику можно купить в специализированном магазине или на рынке, а ремонтные работы могут быть выполнены самостоятельно. Это достоинство компенсирует такие мелкие недостатки механизма, как износ гибкого элемента, низкая прочность направляющих, а также возможность перегрева электромотора.

Рычажный стеклоподъемник – это устройство, состоящее из пластины, прикрепленной на стекле, а также рычага со специальным ползуном на его конце. Этот тип подъемника может иметь как один, так и два рычага, от которых зависит равномерность движения автостекла. Привод передает вращение на специальное колесо, в одном из секторов которого прикреплен рычаг. Таким образом рычаг приводится в движение.

Преимущество рычажного стеклоподъемника состоит в его высокой надежности и небольших размерах. В механизме электродвигатель вращает шестерню, а та приводит в движение рычаги, которые в свою очередь воздействуют на пластину, прикрепленную к стеклу. Если проанализировать принцип работы рычажного стеклоподъемника, то станет очевидным и его главный недостаток – различная скорость движения автостекла (чем выше положение стекла, тем медленнее оно опускается).

Независимо от того, какой вид подъемников используется в данном автомобиле, само стекло перемещается внутри дверного корпуса по специальным направляющим. В дверных рамках этими направляющими выступают желоба, а внутри двери – рельсы.

Реечный стеклоподъемник – это механизм, состоящий из направляющей пластины, прикрепленной к автостеклу, а также неподвижной зубчатой рейки. На корпусе пластины закреплено приводное устройство, шестерня которого соединена с зубчатой рейкой. Приводное устройство и служит для перемещения автостекла.

Движение стекла в случае применения данного механизма также происходит в желобах дверных рамок и по специальным рейкам внутри дверного корпуса. Управление электростеклоподъемниками может быть электронным или непосредственным.

Преимущество реечных подъемников по сравнению с остальными состоит в их долговечности. Кроме высокой надежности такие виды стеклоподъемников отличаются более высокой скоростью, которой не могут похвастаться тросовые. И при этом их работа сопровождается меньшим шумом.

Из недостатков реечного механизма можно выделить необходимость регулярного смазывания шестеренок. Если пренебречь данной рекомендацией, то они быстро придут в негодность и перестанут нормально функционировать. Также к среди недостатков можно выделить и недобросовестность некоторых производителей. При этом шестерни из металла заменяются пластиковыми аналогами, которые не отличаются долговечностью. Кроме того, к недостаткам относят и большой размер самого механизма, который требует достаточно большого пространства внутри двери.

Непосредственное управление электрическим подъемником стекла производится с помощью специального переключателя, подключаемого к цепи питания элетродвигателя. Переключатель может быть установлен в одном из трех положений. Когда он находится в первой позиции двигатель осуществляет вращение в одну сторону, а когда его переводят во второе положение происходит изменение направления движения. Данный вид электростеклоподъемника отличается травмоопасностью, в связи с чем сегодня его применяют все реже.

Яндекс.Метрика
2012-2015 © Димитровградский механический завод. Официальный сайт

433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, Мулловское шоссе, д.45в
тел./факс: +7 (84235)6-43-65, +7 929 798 0101, +7 929 798 9877
e-mail: marketing_dmz@mail.ru